понедельник, февраля 09, 2009

первый раз в первый класс

Сегодня 09 февраля и это мой первый день курсов французского языка PILI. Назовем их - курсы "офраконизации", ибо призваны они не только научить нас всем прелестям языка, но и позволить мягко адаптироваться в новой среде обитания.

Давно мой день не начинался так рано (вот расслабилась-то:) - начался день в 6-45. В 9-00 уже начало занятий, но в первый день нам было необходимо явиться на полчаса раньше для урегулирования разного рода нестыковок с фамилиями, расписанием и прочими формальностями из разряда "а вдруг что". В принципе, правильный момент организации процесса, ибо по приходу в УКАМ (универ местный, где и будем учиться языку) обнаружилось, что меня нет ни в одном списке! Возможно это произошло из-за того, что звонок из MICC (эмиграционная контора) о моей записи на курсы был только в четверг предыдущей недели и согласие свое на учебу я тоже дала только в четверг и скорее всего бумаги не успели до них дойти ну или кто-то кому-ту не сообщил. Понимая, что тут навернняка нет ничего страшного, меня отправили в администрацию урегулировать нестыковочку. Главным документом в данном урегулировании служил тот самый кофермейшн (подтверждающее письмо), выданный мне при подтверждении записи на курсы (обычно это письмо высылают по почте). Suzie Keroack, уже упомянутая [всуе] два топика назад, и является нашим администратором-координатором. Она, просто взглянув, что оный конфермейшн при мне, переписала мои ФИО (а точнее только ФИ) в лист студентов соответствующей группы, номер которой уже в принципе и так указан в конфермейшне.

9-00... Начало. Группа человек 17 где-то - интернационал полнейший - Венесуэлла, Колумбия, Мексика, Бразилия (латинская Америка в широком ассортименте), Куба, Иран, Румыния, Молдавия, Македония, Китай ... ну может кого забыла. Столы буквой П. Появился препод. Зовут Marcel Dubé. Как описать?! Опишу двумя словами - Луи де Фюнес. Если вы хоть раз видели  Жандарм и жандарметки, Жандарм и инопланетяне, Жандарм и ... и т.п. добавить к образу мне больше нечего. Мужичок всем понравился, судя по общему настроению класса. Как преподователя пока оценить не могу, ибо сегодня первый день и как таковой учебы не было. Сегодняшние занятия напоминали затянувшийся урок мира первого сентября. Учебный день состоял из четырех частей: 1) 9:00-11:00 - лекция-монолог препода о прелестях французского и тонкостях нашего ему обучения в УКАМе; затем последовало представление группы; 2) 11:00-12:30 - "лекция управдома" - коллективное посвящение в студенты с общей информацией о курсе; 3) 12:30 - 13:30 - обед; 4) 13:30-15:30 - тест по французскому, чтоб убедиться, что каждый попал на тот уровень, на который нужно. 

В основном весь день слушали, слушали, слушали.... Мозги нагрелись до предела (с непривычки) и к послеобеденному тесту уже закипели.  Офранконизация прёт!

Квинтэссенция услышанного за день в следующих пунктах:

1) как здорово, что мы все здесь сегодня собрались

2) официальный язык Квебека - французский, единственный язык на котором вы общаетесь в стенах университета - французский

3) каждый уровень языка = 11 недель, между уровнями 1 неделя каникул. Я сейчас на втором уровне, всего уровней три, а  значит моя учеба закончится 17 июля. Каникулы с 24 апреля по 4 мая.

4) учимся 30 часов в неделю, из них 20 часов - курсы франсэ, 10 часов - разного рода активитис по интеграции

5) прогулы в количестве 5 дней - вопрос об отчислении с курсов; опоздание на 10 минут - в журнале появляется буковка R = retard, опоздание на 20 минут появляется буковка A = absence. Далее следует сложная система о количестве буковок, когда опять ставится вопрос об отчислении. Вроде как нужно 25 буковок A, чтобы вылететь.

6) с понедельника по четверг - один препод, в пятницу - другой препод

7) нам выдадут карточку студента УКАМа, по которой мы можем бесплатно пользоваться местной библиотекой, посещать спортивные залы, кружки и секции (не все правда бесплатно, как убедилась потом на сайте) и пользоваться прочими студентческими благами. А если тебе еще меньше 27 лет, то чуть ли не скидки на проезд получать. Для получения студбилета нужно сфотографировться и сообщить свой SIN (номер соц. страховки). Тут же вспомнились случаи и места, где можно, а где и не стоит разглашать инфу о SIN.  

Ну вобщем много сегодня было сказано, всего и не упомнишь, а поскольку щас уже час ночи, а завтра вставать опять "ни свет ни заря", то засим прощаюсь. Ждите новых вестей с полей! 

6 коммент.:

Анонимный комментирует...

Удачи в освоении языка! И вперед к финансовому благополучию!! Все у Вас получится!!

Tali комментирует...

с началом учебного сезона!
удачи и успехов!

Анонимный комментирует...

ага... такой вот луи де фюнес.
у нас группа потом целый следующий уровень после него отходила...

давал очень большой и неподъемный объем материала.. постоянные тоскливые песни включал. на занятиях разучивали пардон, кто лучше пукнет или кто еще чего умеет...

те кто сбежал вовремя от него были очень довольны...

Пушкина Ольга комментирует...

пока не работаем - так что будем пытаться поднимать (целину) :)
Ну а если мой словарь пополнится парой другой "ненормативной лексики" хуже не будет... велик и могуч должен быть не только русский! :)
Спасибо за отзыв. Хотела услышать действительно что-нибудь от учившихся у него. Кто еще у него учился? Пишите, не стесняйтесь!

Анонимный комментирует...

Какая прелесть...Все не так уж и плохо.И препод на такую знаменитость похож и судя по комментариям преподает не плохо.Бог с ними,преподавателями,пусть говорят,учат(может и чему то не очень нужному,как кой кому кажеться)думаю в жизни пригодиться,так что удачи в изучении языка и познании многого другого.

Анонимный комментирует...

вы не поняли... мы НЕ учили неномативную лексику. он прямо на занятии реомендовал ПЕРДЕТЬ! и погромче! или издавать еще какие звуки... это называется у него быть ЕСТЕСТВЕННЫМ.

задания которые он нам давал, как оказалось, по сложности - 4-5 уровень (он у нас был на втором).

результат - на 3 уровне после теста мы вернулись в самое начало второго уровня и попытались наверстать...

его длинные монологи в начале каждого занятия...

две сценки из разговоров с ним на занятии:

1. вопрос к нему (на тему как все супер в монреале): почему нет полозьев для колясок на лестницах в метро? очень тяжело тащить и коляску и ребенка. мамы падают...
ОТВЕТ МАРСЕЛЯ: как вы можете задавать такой вопрос когда столько людей в мире голодают!

сценка 2.
Марсель говорит группе испанофонов: Вы будьте осторожны с этими из восточной европы. они НЕ такие как мы!