четверг, июня 11, 2009

RoadSense или о чем Вы думаете, видя пешехода?!

Я уже писала как-то, что полна решимости не откладывать в дальний ящик сдачу на водительские права. На текущий момент я уже прошла основные этапы подготовки к теоритическому экзамену:
1) перевела свои российские права (это обязательнаяя опция для подачи на права тут, если у тебя уже есть водительский стаж)
2) изучила весьма мутную брошюрку с ПДД, которую выдали в ICBC
3) прошла по нескольку раз он-лайн тесты на самом сайте ICBC и на сайте библиотеке Ричмонда (спасибо за подсказку Елене).

Ну, типа готова!

Если среди читающих этот блог есть те, кто еще Там и планирует переехать в Британскую Колумбию, сразу скажу права переводить заранее на родине НЕ НУЖНО, ибо обязательное условие, выдвигаемое ICBC (контора, которая в том числе занимается водительскими правами), что переводчик должен быть одобрен ICBC, который еще к тому же должен заполнить и заверить специальную бумагу, которую мне выдали при посещении ICBC еще 18 мая.

Когда читаешь брошюрку, многое описываемое там, рождает в общем-то только скуку и желание поскорее пролистать занудное описание того, КАК и ЧТО ты ДОЛЖЕН думать, если видишь велосипедиста на перекрестке или пешехода с тростью; а уж перечень мыслей, должных согласно брошюре родиться в твоей голове при виде трака (фуры) в дождливую погоду, вообще не поддаются осознанию :) И только при прохождении он-лайн тестов понимаешь, как оно оказывается важно - внимание к мелочам и "воде" в брошюре, поскольку очень много вопросов в тесте как раз по этой воде и составлены. Тутошние вопросы я бы сказала значительно отличаются именно растеканием мыслью по древу. Даже если Ваш стаж вождения настолько велик, что вы не помните сколько раз Вы меняли свои водительские права, брошюру прочитать нужно хотя бы для того, чтобы понять психологию мышления местного водителя, которая, я считаю, отличается от психологии мышления, в моем случае, российского водителя.

Что бы не быть голословной, хотелось бы отметить здесь наиболее "понравившиеся" мне вопросы из теста и еще более понравившиеся варианты ответов, которые произвели неизгладимое впечатление на мое сознание российского водителя (даже после прочтения брошюры). Удивили наверно не сами вопросы, а само наличие подобных вопросов в экзамене на права.

Правильные ответы скажу вам через несколько дней. Предлагаю вам ответить на эти вопросы в комментариях к сообщению. Те, кто уже имеют канадские права, можете в принципе пропустить эту часть поста, ну если только вам не интересно, что все-таки впечатляет новичков на большой канадской дороге :)

Вопросы:

1) Зрительный контакт с велосипедистами, оказавшимися в непосредственной близости от Вашей машины:
A. может стать причиной того, что велосипедист потеряет равновесие и упадет
Б. может отвлечь и смутить Вас
В. хороший способ взаимодействия (средство общения) на дороге
Г. не практичен и непригоден

2) Вы никогда не должны подъезжать к траку (фуре) слишком близко когда он сдает назад, потомучто:
А. траки имеют менее эффекктивную систему торможения, чем автомобили
Б. траки перевозят гораздо более тяжелые грузы, чем автомобили
В. трак может создавать слишком сильную турбулентность позади себя
Г. это опасно если Вы попадете в одну из его слепых зон

3) В начале дождя дорога может быть чрезвычайно скользкой, потомучто:
А. шины Вашей машины становятся холодными
Б. вода перемешивается с маслами, остатками бензина на дороге
В. вода может бежать вниз по склону дороги очень быстро
Г. вода очень быстро делает дорогу очень чистой

Ваще мутный вопрос:

4) Чтобы держать правильную позицию на полосе движения и управлять автомобилем в спокойно и беспрепятствено для остальных, Вам стоит:
А. смотреть хорошо вперед в направлении куда Вы движетесь
Б. фокусироваться на впереди идущей машине
В. использовать Ваши зеркала
Г. внимательнее наблюдать за машинами вокруг вас и контролировать расстояние между ними

Ну и самый коронный вопрос:

5) Какой фактор ежегодно является причиной более 30% катастроф с фатальным исходом на дорогах в Британской Колумбии:
А. усталость
Б. неисправности автомобиля
В. пренебрежение сигнальными знаками (поворотниками)
Г. алкоголь

17 коммент.:

Анонимный комментирует...

1 - В
2 - Г
3 - Б
4 - Г
5 - А

Пушкина Ольга комментирует...

О, оперативненько!
хм... есть ошибки в ответах. Сколько, пока не скажу... для чистоты эксперимента :)

Анонимный комментирует...

1-a
2-г
3-б
4-а
5-в

TS комментирует...

класс, воспитывают культуру вождения такими тестами)))

Анонимный комментирует...

1) В
2) Г
3) Б
4) Г
5) А

Пушкина Ольга комментирует...

ребята, ну вы близко, близко к истине, но ни один пока не подобрался на 100% к верным ответам :) последние 2 вопроса действительно очень конфузят :)

Bjorkman комментирует...

В-Г-Б-В-Г
Кстати, именно уроженцы экс-сэсэра очень плохо используют eye contact на стопах, это со слов инструктора местного. Ну да, с нашими угрюмыми заточками... Хуже только китайцы, с которыми eye contact не всегда возможен, а руками они ничего не показывают :)

mutuslick комментирует...

Мы с мужем посовещались и решили что
1-В
2-Г
3-Б
4-Г
5-А
С нетерпением ждем правильных ответов

Пушкина Ольга комментирует...

В честь своей успешной сдачи теоритического экзамена с первого раза публикую правильные ответы:
В-Г-Б-А-Г

На первые три вопроса в основном все ответили правильно. На последний, как ни странно, даже в брошюре нет ответа. Догадаться можно только после прочтении брошюры, ибо там очень уж часто упоминается об алкоголе и его воздействии на мировосприятие :)

Ответ на четвертый вопрос меня тоже удивил, если честно. И переводить его корректно тоже было почему-то сложновато.

Спасибо всем участвующим!

Анонимный комментирует...

Жуть ;)
Четыре из пяти легко, а вот четвертый удивил.... может и вправду тонкости перевода..... можно его на родном плиз ;)
А пятый очень прост - все беды у нас на дорогах от пьянства ;))))
у нас даже вопросец есть пить за рулем - это
хорошо потому что обостряет
нормально потому что я контролирую себя,
очень хорошо потому что я чуствую себя прекрасно,
плохо потому что алкоголь угнетает нервную систему.
Слабо ответить правильно с двух раз :)

Vedkuna комментирует...

Оль, слушай, я сдавала в Онтарио, и чего-то мне стало любопытно :) а в ВС есть в "правилах" (ну, в книжке с рекомендациями) о том, какую держать дистанцию до впереди-идущей машины? :)

Пушкина Ольга комментирует...

в ВС есть "правило двух секунд" (the two-second rule). Типа расстояние до следующей машины должно быть в две секунды езды. Расстояние и время можно замерять по неподвижным предметам вдоль дороги (по дорожным знакам например). В некоторых ситуациях время увеличивается до 3 секунд (когда едешь за траками и мотоциклами), а иногда и до 4 сек., например в туман.

В Онтарио наверно тоже самое ?!

Vedkuna комментирует...

ага!!! я даже помню, как там можно "запомнить место, напротив которого находятся задние колеса впереди идущего авто, и считать 101, 102, 103 (на англ. есно :)) и если только после этого ваш передний бампер поравняется с этим же местом - все правильно!" :))))) и не надо никаких метров :) и пригодно при любой скорости :)

я по привычке так и держу всегда дистанцию :) но в москве норовят нырнуть передо мной - им кажется, что я слишком далеко держусь от передней машины :))))

Пушкина Ольга комментирует...

я в принципе и так страюсь держать всегда достаточную дистанцию, но это правило врядли буду применять. Пока будешь обсчитывать дистанцию до всех машин, точно чего-нить проворонишь. :)

А в Москве в 19-00 это правило ваще по-моему не применимо даже теоритически!

Vedkuna комментирует...

:)))))))) не, я вообще не считаю :) это просто автоматически так получается :) в часы пик - конеш, бампер к бамперу :) но и когда более или менее свободно, все равно все слишком близко друг к другу едут - мне это ужасно некомфортно :))))

Czeszyrski комментирует...

"растеканием мысью по древу", с вашего позволения :)

Анонимный комментирует...

1-B, 2-A, 3-Б, 4-А, 5-Г.