пятница, марта 04, 2011

Роды в Канаде. Часть 2 и последняя.

Итак, как мы уже выяснили в первой части моего рассказа, роды в Канаде полностью покрываются государственным медицинским страхованием.

Гос. медицинская страховка однако не покрывает одноместных палат, поэтому я была в двухместной. Только отличие от России здесь в том, что при поступлении новых мамаш в отделение, медсестры не пытаются уплотнять палаты, а размещают так, чтобы в каждой палате было по одному человеку, ну а если уж палат не хватает таким образом на всех, то начинают подселять. Но пока я была в госпитале ни в одной палате не было двух мамаш одновременно.

Никаких ограничений по нахождению в палате посторонних людей нет. Если ты хочешь, чтоб вся твоя родня набежала из самых дальних аулов - пожалуйста. Можно в своей палате даже оставлять кого-нибудь на ночь (мужа, например, или бабушку) - выдадут надувной матрас для размещения на полу (но Mr.Pushkin с нами не ночевал ни разу - готовился к приезду дам домой :). После России вот эти вольности в родовом отделении конечно удивляют, но не напрягают. Муж может присутствовать при родах и даже в операционной при операции, если делают кесарево. Более того, он не только может присутствовать, но и снимать весь процесс на фото-видео. Мужу, если он еще не все нервы истратил по дороге дом-госпиталь, предлагают перерезать пуповину. Mr. Pushkin, помнится сказал, что ничего этакого особенного в этом не было, но я-то знаю, что он был в возбуждении от такой возможности приобщиться к истории :)  Ну то есть, как видите, активное участие родных и близких в Канаде не только приветствуется, но и поощряется. Так, однажды в очередной прием пищи нянечка с подносами еды спросила у меня, косясь на Mr. Pushkin, одну мне порцию или все-таки две (хотя кормежка мужей не предусматривается гос мед страховкой).

В госпитале тебе предоставляют абсолютно все, что нужно и что не нужно: мыльно-рыльные принадлежности, полотенца,  белье и нижнее тоже (!), средства гигиены, подгузники, пеленки-распашонки, шапочки для ребенка, любые медикаменты с разрешения доктора, какие-то тазики, грелки, термометры, и просто шик - общественный холодильник с бесплатно-доступной едой круглосуточно. Хотя вобщем-то кормят мамаш разнообразно, вкусно и за счет гос. мед. страховки 4 раза в сутки, но кто ж в три часа ночи откажется от "сырной тарелки", тоста с клубничным джемом, причмокивая чаем с молоком (да еще когда тебя никто не видит !:).

Ребенок все время находится в палате с мамашей, его никуда и никогда не уносят. На ножке малыша - электронный чип, на входе в родовое отделение на полу - красная жирная линия. Если занести ребенка за эту линию, включается сигнализация - сделано специально для предотвращения краж детей.

Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного в палате (чтоб не украли, как мне медсестры объяснили). Ночью как-то выхожу к холодильнику - бежит медсестра с круглыми глазами: "Ты это куда?!" Я уж было подумала, что ей джема клубничного жалко стало! Ан нет .... говорит, что если хочешь выйти из палаты, то нужно или родственников или медсестер попросить побыть с ребенком, даже если он спит. "Давай, - говорит - я подежурю пока или чего хочешь, всё принесу." Сервис, е-мое! Не считая вот этих походов до холодильника, выходить из палаты в принципе и незачем: в палате есть все - телевизор, телефон, интернет (правда все это за отдельные небольшие деньги; я брала с собой ноут, поэтому телек не понадобился), отдельный комфортабельный санузел с "перилами" для инвалидов пост-беременных, аж два умывальника, душевая с плоским полом по всей площади (продумано - чтоб ноги не задирать высоко, как при залезании в ванную).

Если необходимо сделать какую-нибудь проверку малышу (слух там например проверить или вес), то сначала тебе в деталях раскажут, что и как будут делать, а потом еще спросят твоего разрешения, можно ли произвести описанную выше проверку. Ты можешь отказаться от практически любой процедуры и проверки, не объясняя причин отказа.

В госпитале молодые мамаши (и папаши кстати тоже) проходят курс молодого бойца по дето-ухаживанию - учат, как менять подгузники, пеленать, кормить (разными способами). На второй день после родов медсестра купает ребенка в детской ванночке при тебе прям в палате. Затем к купанию подключает папашу, передав малыша в его дрожащие руки; дальше купают ребенка вместе, мамаша смотрит на процесс и умиляется.

В госпитале держат всего 3 дня, даже после кесарева; могут и дольше, но если только у тебя есть расширенный медицинский страховой пакет, который частенько предлагается приличными и серьезными работодателями. А за счет государства - три дня и просим с вещами на выход.

Из госпиталя не выпишут и не выпустят пока не притащишь им автомобильное кресло, которое подвергается тщательной проверке на соответствие канадским стандартам безопасности. В тот момент у нас еще не было машины и домой мы ехали опять же на такси, что нисколько не избавляло нас от обязанности приволочь на выписку это самое автомобильное кресло, которое потом еще надо было установить на заднее сидение такси. Так как нам надо было доехать всего-то от госпиталя до дома, то мы особо не парились и взяли кресло у наших знакомых. Оно было дряхленькое и старенькое (2003 года производства). Опыт работы в детском магазине не пропал даром и я точно знала, что это кресло не пройдет проверку в госпитале, хотя бы из-за его древности (кресло можно использовать не более 5 лет!! с даты производства). Но мы решили включить дурачка в надежде, что прокатит. Не прокатило! Вышла заминка с выпиской, но так как хош-не хош, а палаты нужно освобождать, то новенькое-чистенькое кресло дали нам взаймы тут же при выписке. На следующий день просто заехала к нам домой медсестра и забрала его. Сервис, е-мое! И все это ради детской безопасности на дорогах!

На след день после выписки звонит медсестра из госпиталя, спрашивает, все ли у нас хорошо и предлагает свою помощь в вопросах по уходу за ребенком. Если есть необходимость и потребность в помощи, то медсестры приходят хоть каждый день в течении первых 2-3 недель (посуду они конечно помыть не помогут, но дельными советами, рекомендациями, опытом  и информацией делятся охотно и доброжелательно). Это плюс к тому, что ты раз в неделю ездишь к своему семейному доктору на плановые проверки.

Местное общество очень уж обеспокоено моральным состоянием своих членов, а поэтому послеродовой депрессии здесь слагают оды :) В госпитале выдали брошюру с описанием, что же это такое и как ее избежать, на курсах для беременных целое занятие было посвящено обсуждению причин и последствий этого особенного вида депрессии, в городе организованы группы помощи тем молодым мамам, которые чувствуют, что что-то в их жизни изменилось с появлением ребенка (да что вы говорите?!.... вот это да!). Врач и медсестры постоянно меня спрашивают, чувствую ли я, что моя жизнь изменилась. При естественно положительном ответе на вопрос, тут же выясняют, а не депрессия ли это и срочно пытаются меня отправить в какие-нибудь детские группы, чтоб я не сидела дома, не замыкалась в себе и вела социальную жизнь, чувствуя себя неотъемлемым членом общества. Уже дважды мне предлагалось заполнить опросник по выявлению у меня признаков послеродовой депрессии -  и я заполняла! Если честно, я так и не поняла, что же это за птица такая - послеродовая депрессия. Но судя по вопросам в этом опроснике, это что-то типа состояния, когда тебе охота погрустить  в одиночестве, уткнувшись в одноклассники или в уютную жж-ешечку. Даже в магазине дотошные дамы (а таких много), сначала поулюлюкав вокруг коляски и задав два шаблонных вопроса - мальчик или девочка, возраст - тут же спрашивают, хорошо ли я сплю, оказывается ли мне помощь от родни и есть ли у меня время на чашечку кофе.

5 коммент.:

lagoonca комментирует...

Все это кажется такой нормой, когда живешь где-то заграницей. Я когда читаю про роды подруг и знакомых в России, кровь в жилах стынет (кажется так говорят в подобных случаях). Знаешь, в Израиле у нас была возможность жить после родов всем втроем в послеродовом Отеле при роддоме. Вот это вещь, Оля! Нам это так помогло. Не знаю видела ты этот пост или нет, я тут подробно рассказывала с картинками: http://lagoonca.livejournal.com/47990.html

lagoonca комментирует...

Учитывая особенности канадской медицины, радует, что сами роды принимают на уровне, как во всех цивилизованных странах. Желательно только рожать не в "зеленой" больнице))) Еще раз поздравлям-с вас, Оль)) папе от нас теплый превед. давайте подрастайте и приезжайте в гости))

(длинные комменты не пропускаются, пришлось поделить:)

Анонимный комментирует...

Млин... Я свою девочку родила 30 августа 2010 года в Минске. Читаю Ваш блог и обливаюсь слезами. Все у нас было с точностью до наоборот. Срочно валить из Беларуси!!! Срочно!! Дипломированный химик... Лучше б я в какой канадской деревне официанткой работала. А то в роддоме как в тюрьме: то быдлом последним себя чувствуешь, то куском мяса :(((

Анонимный комментирует...

Хотелось бы добавить для интересующихся мам. У меня опыт 2 родов в Канаде. Оба раза, при отличном состоянии здоровья, хорошем самочуствии и имеющемся желании, выписали из роддома через 12 часов после родов. Рожала в 2 разных провинциях: Альберта и Бритиш Колумбия (так что , наверное,- норма).
В городе Нанаймо, на Острове Виктория, довольно новый госпиталь и роддом. Там ВСЕ палаты - ето одноместные номера. Рожай и наслаждайся тут же видом и на океан, и на горы - мечта!!! и не копейки ето не стоит, у них других и нет-то. Высший класс, рекомендую. Даже потом пожалела, что выписалась так быстро :-)

Оля, я вам сообщение оставляла на Коморке. У нас с вами детки одного возраста.

Лена. Остров Ванкувер. комментирует...
Этот комментарий был удален автором.