среда, июля 08, 2009

Job-seeking class

Сегодня был наш первый день в Job-seeking class от ISSBC, иными словами вобщем 2,5 недели консультаций на тему "что, где, когда" и самое главное как искать работу в Канаде и конкретно в Британской Колумбии и Ванкувере.
Я в общем-то не люблю всякого рода консультантов и считаю, положа руку на сердце, что на 80-90% их работа бесполезна (ладно-ладно, уважу... на 70%). И не надо закидывать меня тухлыми помидорами - сама работала в двух видах консалтинга - проходили, знаем!
Я не ставлю себе целью, что они мне реально помогут найти желаемую (!) работу. Ибо уже имела пару митингов с сотрудницей этого центра и знаю политику партии, которая вобщем-то проста — подготовить тебя на позицию entry level. Я же в меру амбициозная натура и считаю, что достойна большего и буду пытаться этого добиться (приберегите тухлые помидоры для другого случая).

Ну так вот, чего пошли тогда, называется!? Во-первых, это бесплатно (чем вам не критерий). Во-вторых, практика английского в группе, где уровень языка повыше будет, чем в обычной группе просто по изучению английского (ESL и иже с ними). В-третьих, отличная возможность использовать эти классы, как источник ценной информации, что впрочем сегодня уже было доказано. В-четвертых, получить фидбек резюме и сопроводительного письма, без которого тут прям даже на поломойку не возьмут :))

А принципе про класс говорить особо нечего — надежды оправдал, судя конечно только по-первому дню :) и поставленные мною цели, чую, будут достигнуты. Хотела только вот отметить несколько моментов, удививших меня сегодня, и, как говорится, захвативших мое внимание.

  1. У нас в группе 8 человек (немногочисленность мне нравится). А теперь *следите за руками!* - сколько времени эти люди живут в Канаде? Перечисляю по списку: 10 лет, 5 лет, 10 лет, 6 лет, 14 лет! Нет, ну я очень терпима, ну не могу перестать удивляться, почему эти люди НЕ знают язык так, чтобы не заикаться как ньюкамеры, и что они делают на job-seeking курсах. Я задала одному сегодня второй вопрос, ответ меня не удовлетворил. Вобщем, больше не пристаю — it's not my business! Что там говорить, до этого в общей группе по изучению английского (general english) была тетенька из Японии, которая живет в Канаде с 1972!!! Да, уровень Advanced, но за 37 лет (!). Так что, дорогие мои россияне, перестаньте меня спрашивать: «Ну че там, а?! Язык-то уже в совершенстве небось, а?!» Тем не менее, все зависит только от тебя, от твоего желания и прилагаемых усилий.

  2. Изучали статистику сегодня, какими способами люди в ВС находят работу. Меня весьма удивило, что доля Networking — 48%. Networking — это когда ты находишь работу через родственников и друзей или просто знакомых. Но и более того, например, через соседей, через продавцов в магазине, через людей встреченных на чьей-либо свадьбе или похоронах :), через соседа по лавке на футбольном матче, через твоего стилиста или маникюрщицу и т.д. и т.п до самых случайных случайностей. Я знала о большом значении и доле hidden job market (иное название того же самого), но почему-то не думала, что доля будет такой большой — почти 50%. Так что, други мои, позвольте вас поиспользовать! Я ищу работу и я бухгалтер, экономист, аудитор. Интим и Москву не предлагать :)

  3. Так же были сегодня просмотрены всевозможные рейтинги, как-то «100 крупнейших компаний ВС», «20 самых быстрорастущих компаний в сфере ИТ», «100 крупнейших работодателей в ВС», и т.д. крупнейшие газеты и проч. медиа, крупнейшее телекоммуникационные конторы и даже крупнейшие компании. Работающие в сфере альтернативных источников энергии. Но вобщем не в этом суть. Статистика как ей и положена была представлена в табличной форме, где взгляд мой упал на колонку «год создания компании». Вот это было мое третье впечатление сегодняшнего дня. Иду по списку, *следите за руками*: 1978, 1911, 1944, 1929, 1946, 1972, 1977, 1947, 1918, 1962, 1944..... и напоследок коронный номер 1898!! (это, кстати, одна из крупнейших местных газет The Province). Я понимаю, что у каждой страны своя история, свои трудности и свои «тараканы в голове», но почему страна с в разы более долгой и запутанной историей не может похвастаться долголетием и жизнеспособностью своих «самых-самых компаний»?! Это был намек :)

…................

Увлекалась я в свое время афоризмами сильно, так вот кто-то из великих сказал, что «мы стареем, когда перестаем удивляться». Не помню кто именно сказал, а гуглить лень. Ну.... вобщем, надеюсь, что эти классы еще найдут, чем меня удивить в ближайшие 2.5 недели.

17 коммент.:

Анонимный комментирует...

а в квебекии вас разве не учили тому же самому?

почаще там на свадьбы ходите

Пушкина Ольга комментирует...

меня в Квебеке этому не учили. ибо я не успела дойти до 3-го уровня, где этому и учат!

Vedkuna комментирует...

Оль, а ты на бухгалтера, аудитора училась в России или Канаде?

Наталья комментирует...

Насчет незнания языка после 15 лет проживания в стране - не удивляйтесь. Мне тоже это сначала казалось диким. :-)
Уровень английского зависит только от тебя самого. Никто не делает пересадку мозга в тот момент, когда вы приезжаете сюда жить. Никто не начинает говорить просто от того, что живёт в Канаде. Языком надо заниматься, заниматья и заниматься.
Но многие не хотят, потому что вполне комфортно жить здесь с минимальным уровнем английского, а порой и вообще без него. :-)

Пушкина Ольга комментирует...

Vedkuna, училась в России. В Канаде в плане проф образования пока ничего не имею. Но считаю правильным сначала понять, что тебе нужно для работы, что нет и на что вообще направлять свои усилия и деньги (!). И все равно получается, что вопрос работы выходит на первый план и только потом доп. образование.

Наталья, абсолютно с Вами согласна и уже вроде бы привыкла к мысли, что количество лет проживания в "среде" - это отнюдь не первый фактор при определении уровня владения языком. Но удивляться пока продолжаю. видимо не до конца привыкла к этой мысли :)
С последней фразой согласна на 200%. Прожить здесь можно и совсем с минимальным уровнем, причем работая и не с последним куском хлеба. :)

Пушкина Ольга комментирует...

ах да, чую, что-то осталось недосказанным в плане заморского образования. Есть у меня АССА (кто в теме, должен знать, что это такое), незаконченная правда АССА - бросила пару-тройку лет назад за ненадобностью. А здесь в Канаде она тоже никому не нужна вобщем-то. Если соберусь на CGA, может что-нить зачтут.

Vedkuna комментирует...

а! мне просто интересно стало :) я слышала когда-то, что именно на бухгалтера и т.п. надо как-то подтверждение здесь делать...

Vedkuna комментирует...

а, ну во! я это и имела в виду :))))

ekbe01 комментирует...

"доля Networking — 48%"
Надо же, полагала, что процентов 80.

ekbe01 комментирует...

"если соберусь на CGA, может что-нить зачтут"
Для тех, кто в танке :) скажите, почему CGA, а не CA? (любопытствую - не очень хорошо знаю порядок их получения)

Пушкина Ольга комментирует...

Ведкуна, подтверждение твоего диплома (или же эвалюэйшн диплома) в принципе делают все независимо от специальности. ОДНАКО все напоминают (и в наших классах уже напомнили), что не всегда это обязательно и не нужно сразу бежать его делать, если только действительно работодатель или учебное заведение не потребуют. Ибо эвалюэйшн - вещь не дешевая и не быстрая и что самое главное не всегда нужная.

ekbe01, ну если учитывать еще 26% прямого контакта с работодателем, то как раз под под 80 и подберется. Тут имеется ввиду, когда ты не отсылаешь резюме, а звонишь или приходишь вообще напрямую к работодателю и начинаешь его пытать, а нет ли у вас местечка. Эту долю они тут тоже в принципе к hidden job market относят!

CGA и CA - это разные сертификации. СА покруче чуть будет. Почему CGA? может, что популярнее, как мне показалось, чем СА. Еще изучая статистику и предложения по работе поняла, что СА - бумажка для топ-менеджеров с 80-90 часовой рабочей неделей. Это меня настораживает!

ekbe01 комментирует...

Спасибо! Надоже, как интересно с CA... Мне показалось (но только на первый взгляд - я пока только интересуюсь), что CA являлась как-бы аналогом британской SIMA, а это финансовое направление, не менеджмент. :)

Пушкина Ольга комментирует...

Про SIMA знаю немного. Но СА все же бухгалтерская бумага, а сима больше в менеджмент и прочее "обо всем и ни о чем". Местные менеджментские бумаги даже не узнавала - не интересно.

Правда рассматриваю на будущее еще СРА, но не как в добавление к CGA, а вместо. Что еще нравится в СРА, что признается она в бОльших странах, чем CGA, которая ваще только для Канады по-моему работает. Но вобщем, чтобы прочувствовать, что действительно из всего этого нужно, считаю, сначала необходимо найти работу и покрутиться немного в этой сфере. Да и потом эти бумаги сложно самостоятельно поднять в финансовом плане.

Lana комментирует...

рассмотрите еще СМА - certified management accountant.
не знаю как в ВС, но в Онтарио гораздо быстрее получить СМА чем CGA. а при наличии трех заветных букв рядом с фамилией работа находится гораздо быстрее.
что СМА что CGA с точки зрения работодателя - это одно и то же. Только СА по-настоящему в цене, и никакие ни ACCA ни CPA. Но стать СА тяжело, реально только через full-time университет 4 года, а СМА можно и part-time получить и в два раза быстрее чем CGA.

Пушкина Ольга комментирует...

Lana M, ну Вы меня заинтриговали с этой СМА, хотя в их сторону я и не смотрела. Посмотрю теперь уж. :))) Спасибо за мнение и наводку.

Lana комментирует...

я серьезно. мои многие знакомые, да и я в том числе, об этом даже и не думали сначала, изучали все то же самое - СА и CGA, а потом задумались и оказалось что это самый быстрый, дешевый и достойный способ стать полноправным бухгалтером. можно уложиться за 3-4 года part-time. 1 шаг - стать студентом и послать документы на оценку туда бесплатно, 2 шаг - получить оценку через 2-3 недели и уже точно знать сколько времени займет оставшаяся учеба (у них есть разные варианты продолжения учебы). 3 шаг - сразу же(!) начинать искать любую работу через их же сайт с вакансиями и обязательно указывать что ты уже студент CMA. работадатели таких тоже любят и берут на вырост и к тому же часто оплачивают всю учебу. так что и проблема с деньгами сразу будет решена.

Пушкина Ольга комментирует...

Lana, спасибо большое еще раз за совет. Поизучаю вопрос с СМА в Ванкувере. Если будет что интересное, может даже отпишусь в виде поста.