понедельник, мая 18, 2009

ICBC или "Берегись автомобиля!"

Как только, еще находясь в Монреале, было принято решение о переезде в Британскую Колумбию, я оставила всякие мысли по поводу получения квебекских водительских прав. В принципе и логично, ибо здесь и ПДД уже не на французском, а на английском, и отличаются маленько, да и все равно пришлось бы проходить определенные процедуры по замене квебекских прав на британско-колумбийские, ибо каждая провинция в этих вопросах по своему автономна, тем более такая «маленькая страна» на карте Канады, как Квебек.

По приезду в Ванкувер я же решила немедленно озадачиться вопросом получения прав, пока на короткое время не обременены вопросами поиска работы и прочими тяготами заморской жизни. Всем, что связано с темой прав (driver's license), в Британской Колумбии занимается контора ICBC (Insurance Corporation of British Columbia - страховое общество Британской Колумбии) — Google рулит. В один из лицензионных центров я и направилась на прошлой неделе, предварительно выбрав территориально ближайший к нам центр на сайте ICBC, что в общем очень удобно, ибо, вбив в поиске на сайте свой почтовый индекс, получаешь список офисов, находящихся на расстоянии от 1 километра до 15, что также опционно можно выбрать в форме запроса.

В центре все организованно: куча тетечек за стойками регистрации, прием по талонам в соответствии с твоим номером на электронным табло на стене, куча стендов со вспомогательной информацией, брошюрами, рекламой, листовками. Для вновь прибывших и растерянно оглядывающимся в поисках какого-нибудь хелпдеска («стол справок» по совковски), уже на входе сидит дядечка за специально оборудованной стойкой, обложенной свеженапечатанной спец-макулатурой. Не успев еще его заметить, правое ухо улавливает любезное: «Эскёжёпёвузэдэ!» тьфу ты... «Кэн ай хелп ю?!». О йе! Вы-то мне и нужны! Товарищ неевропейской внешности очень быстро мне выпулил свою речь (видно он уже не первый год повторяет ее не по одному разу в день :). Из всего протарабаренного и после еще мною переспрошенного для верности полее его вызубренных скороговорок выяснено следующее:

1.  процесс получения новых прав зависит от того, были ли у тебя права до этого и если были, то какой страны и как долго. Мне, как обладательницы российских прав, светят экзамены по полной: 1 теоритический экзамен и 1 практический. А если срок прав твоей страны менее 2 лет, то практических экзаменов уже два.

2. Для подтверждения стажа и наличия старых прав перед сдачей экзаменов необходимо сначала сделать перевод прав на английский и обязательно у сертифицированного переводчика, одобренного и разрешенного самой организацией ICBC. Поиск оного оказался не таким уж простым делом. Ибо, прозвонившись по заботливо-выданной в центре копии листа из Желтых страниц, выяснилось, что половина контор с частниками не работает, другая половина водительские права вобщем-то не переводит, третья половина предлагает перевод на китайский или с китайского. Блин, ну уже, наверно, проще перевести с русского на китайский, а потом с китайского на английский. В итоге, в одном месте мужичок любезно подсказал сайт сертифицированных переводчиков Британской Колумбии, где, задав место твоего нахождения и требуемые языки для перевода, можно найти нужного тебе переводчика. Ресурс мне выдал всего 4 переводчика в Ванкувер-сити, три из которых оказались русскими. Одному из них я немедленно и позвонила. Знаний английского при объяснении, кто я и зачем звоню, не понадобилось. Договорились на следующую неделю, все удовольствие будет стоить 25$ за одни права. Оная цена показалась мне совсем «задорма», когда через несколько часов мне перезвонила какая-то переводческая контора, которой я оставляла сообщение на автоответчик, и предложила за тоже самое уже по 70$.  

3. На теоритический экзамен заранее записываться не нужно. Просто приходишь к ним в офис в любой рабочий день не позднее часа до закрытия, говоришь типа «вотона я, готова!» и в порядке живой очереди (если оная имеется) занимаешь свое место возле компьютера. На эказмен нужно принести перевод прав, сами права, два документа, удостоверяющих твою личность (ID) и кошелек с деньгами, ибо см. п.4

4. Экзамен теоритический будет стоить 15$, практический - 50$, за корочку - 35$ (то ли 31$ то ли 75$ - что-то, почитав на сайте, недопоняла), а еще надо арендовать машину на экзамен - х$, взять парочку уроков вождения - x$.

5. Выдали мне 2 книжки (отдельно для Mr.Pushkin) для подготовки к теоритическому экзамену (тягомотина еще та), хотя книгу можно и на сайте скачать. Вот теперь сижу читаю. Как дочитаю, буду тренироваться на сайте проходить он-лайн тест.

На обратном пути домой с помощью набранной макулатуры ознакомилась с разветвленной системой штрафов. Кроме самого денежного штрафа за каждое нарушение тебе «начисляются» очки. Если я правильно поняла систему, описанную на сайте, все заработанные тобой очки записываются в твой так называемый "водительский штрафной журнал". По истечении 12 месяцев очки суммируются, полученная сумма очков соответсвует определенной сумме долларов, которую ты должен заплатить в дополнительное наказание за содеянное в течение года. Суммы впечатляют: минимум за 4 очка заплатишь 175$, за 13 очков - 1680$, за 50 и более очков уже 24 000$!!! (примеры начисленных очков найдете ниже). И скажите мне кто-нибудь, что это не так: эти суммы ты платишь в дополнение к ранее уплаченному штрафу за каждое содеянное правонарушение. Неужто на самом деле так?! Хотя, может поэтому пока не видела ни одной аварии на дорогах (как и в Квебеке впрочем).

Самый высокий штраф в БК, не считая штрафов присуженных судом, угадайте за что?! За езду без страховки — аж 598$, зато 0 очков. На втором месте по дороговизне нарушений стоит превышение скорости — от 368$ до 483$ плюс 3 очка. А вот за вождение без прав или с правами не той категории всего-то 138$, зато прибавляем уже 3 очка. Вообще, основная масса штрафов находится в диапазоне от 109$ до 200$ + 2-3 очка. Совсем немногие штрафы повышаются до размера 253$ + 3 очка, в основном за нарушения скоростного режима, например в школьных и детских игровых зонах. Некоторые штрафы составляю 81$ (иногда без очков) за такие, например, нарушения, как езда по тротуару, открытие дверей машины, когда это небезопасно или же следование за пожарной машиной слишком близко. Вот как все строго!

В продолжение и завершение темы всех настоящих и будущих водителей Британской Колумбии хотелось бы известить, что с 1 июня 2009 вводится новое правило в ПДД. При проезде мимо припаркованной машины скорой помощи (emergency services vehicles) необходимо снижать скорость до 70 км/ч на хайвэях, где ограничение скорости 80 км/ч и выше, и до 40 км/ч в городе и где разрешенная скорость менее 80 км/ч. В обратном случае штраф 148$. Прочие подробности и статью читаем на Vancouversun здесь

7 коммент.:

Анонимный комментирует...

Напишите потом как-нибудь о людях населяющих Ванкувер!
соори за такой глупый комментарий.
Айбек-Казахстан

Sergio комментирует...

Оль, а я где-то читал что в Ване машины все дорогих марок ездят.. какие у тебя субъективные впечатления?

Lana комментирует...

в Даунтауне к примеру очень много дорогих марок:)

Олечка, я вот тоже должна буду пересдавать на права..пока они мне не нужны..но когда уедем из центра, то без прав никак!

Пушкина Ольга комментирует...

мое субъективное мнение, что автопарк в ване побогаче, чем в монреале. Плюс ко всему очень много больших машин по размеру - минивэны, пикапы, джипы. Чувствуется американизм так называемый. В монреале этого добра гораздо-гораздо меньше - европейский минимализм как никак! :)) Хотя это вопрос скорее к Mr.Pushkin.

Пушкина Ольга комментирует...

Lana, права конечно необходимы, а если еще учесть, что их повсеместно используют как удостоверение личности, то это просто жизненно-необходимый документ :))

Пушкина Ольга комментирует...

Айбек, о людях наверно сложно все-таки писать когда срок проживания еще маленький.
Да и что о них, китайцах, нового можно написать :))))

Lana комментирует...

Ольчик, как вы там вообще???