Вчера писала, что готова к сдаче теоритического экзамена на водительские права Британской Колумбии. Сегодня пошла и сдала (как тузик грелку.... рррррр)! В чем я вобщем-то и не сомневалась!
Теперь подробности и детали. На теоритический экзамен заранее записываться не нужно - просто приходишь в рабочие часы в ближайший офис ICBC не позже, чем за час до закрытия. С собой необходимо иметь перевод у нужного переводчика твоих прав с родины, оригинал самих прав, два ID (документа удостоверяющих личность) и 15$ (имменно столько стоит сдача теоритического экзамена). Удивительно, но я набрала на всякий случай несколько ID с фотографией, в том числе российский загранпаспорт и квебекскую карту медицинского страхования и, предлагая на стойке регистрации оные документы в дополнение к PR-карте, получила ответ: "А может у Вас кредитная карта есть?!" Вот так, детки, VISA рулит и кредитная карта - наше всё: она Вам и пропуск в магазин, когда в кошельке пусто, она Вам и паспорт. Ею же и расплатилась за экзамен; хотя принимают и дебетные карты и наличку - вобщем все для Вашего удобства. Действительно удобно! И не надо тебе как дебилу переписывать с замусоленного стенда реквизиты для платежа, высматривая их через головы впереди стоящих соотечественников; и не надо потом бежать в Сбербанк за три автобусных остановки (ближе-то нету!). Это я вспоминаю между делом свою сдачу на права 2,5 года назад в России.
Ну так вот, на входе выдают талончик с номером - сидите ждите, когда загорится Ваш номер. Ждала минут 10 вот так:
Подхожу к стойке регистрации, отдала все документы, мне объяснили, что после теоритического экзамена надо будет сдать еще экзамен на вождение и только один к моему счастью, ибо стаж вождения у меня более двух лет. Если меньше, то пришлось бы сдавать два экзамена и причем еще с временным разрывом в год. Вууух, уложилась прям тютелька в тютельку - 2 года правам было 28 апреля. Были еще вопросы типа привлекалась ли я, отбирались ли права, была ли я лишена их хоть раз и прочую ерунду. Также уточнили, на каком языке я хочу сдавать экзамен; сказала на английском; переспросили, уверена ли, что не хочу ли выбрать русский или дополниттельную опцию - возможность переключаться между двумя языками - английским и русским. повторила, что нет не хочу и абсолютно уверена, что и с инглишем как-нибудь разберусь. Спасибо вам дорогие читатели! За что?! За то, что, отвечая в предыдущем посте на переведенные мною вопросы из он-лайн-теста, укрепили меня в мысли, что мне не нужен русский на теоритическом экзамене. Дело в том, что некорректный перевод может привести к некорректным ответам и в итоге к провалу. Мне кажется, что именно в не совсем корректном переводе четвертого вопроса и кроется ответ, почему НИКТО из вас не ответил на него правильно.
После проверки документов и до экзамена сфотогрофировали (дополнительно платить не нужно) и только после отправили в отдельно-отгороженную эрию, где стоят штук 7 компьютеров, похожих на банкоматы. Тут-то экзамен и проходит... стоя. Правильно - что тут рассиживаться! :) Мне сказали номер компьютера, место за которым я должна занять. Хотя и было несколько компьютеров на уровне сидящего человека, ни один из них не был моим номером. Ок, поехали! Некоторые вопросы были похожи на вопросы с он-лайн-тестов, которые я проходила при подготовке, некоторые были совершенно новые для меня, однако не было ни одного вопроса, не освещенного в брошюре. Что очень удобно при прохождении теста -так это то, что можно пропустить вопросы, в ответе на которые ты не уверен, и то что, после каждого ответа тебе сообщается, правильно ли ты ответил на вопрос или нет, что также очень помогает контролировать ситуацию и понимать, насколько ты близок к успеху или провалу. К тому же почувствовать себя спокойней вам поможет кнопочка "Статус", отражающая соответственно ваш статус. Отлично, все для человека и спокойствия его нервной системы.
Еще заранее знала, что тест содержит 50 вопросов. Каково же было мое удивление, когда после последнего вопроса выскочило сообщение: "Вы прошли 42 вопроса, допустив всего 2 ошибки. правильных ответов 40, процент прохождения 95%. Поздравлем, Вы успешно прошли теоритический тест! Пройдите теперь в корридор и ждите пока вас вызовут. еще раз поздравляем." Хм, а где еще 8 вопросов?! Спросить было не у кого, экран показывал нейтральную синюю картинку с номером компьютера, ничего не оставалось делать, как подчиниться указаниям компьютера. Ожидая вызова в корридоре, выяснила, почему было только 42 вопроса. Проходной процент сдачи - 80% и даже если бы я неправильно ответила на оставшиеся 8 вопросов, мой результат все-равно был бы необходимые 80%, поэтому, когда достигается "точка невозврата", тест останавливается. Отлично, все для человека и спокойствия его нервной системы - ведь лишние 8 вопросов - это в среднем лишние 8 минут стресса. :)
После еще 10-минутного ожидания пригласили на проверку зрения. Поскольку в переводе прав тетенька углядела, что вождение мне предписано в очках или линзах, то, поинтересовавшись в линзах ли я, начала хитрый тест на проверку зрения. Заключается в том, что смотришь в аппарат, где меняются то буквы, то цифры, которые необходимо назвать; то знаки дорожного движения сэмитированы на разном удалении от тебя и нужно назвать, какой ближе, а какой дальше; то моргают какие-то лампочки по бокам и тебе нужно назвать справа от тебя они моргают или слева (видимо тест на переферическое зрение). Ну вобщем длилось это минуты три, после чего мне сказали, что все ок, поздравили с успехом, вернули российские права с наклеенной бумажкой о том, что теперь они действительны до 01.08.09; также сказали, что желательно до этой даты уже записаться на практический экзамен; выдали бумажку еще с результатами теста, в т.ч. какие ошибки допустила и на какой странице (!!) брошюры можно освежить свои знания по допущенным оплошностям.
Вот и все. Никаких тебе ментов в форме с фуражкой набекрень, гоняющих повинных неизвестно в чем прибывших на тест; никаких тебе групповых запусканий в комнату с неработающими компьютерами в строго-утвержденное для тебя время; никаких тебе прикрикиваний от "властьимущих", что зашел в комнату слишком быстро или слишком медленно, да еще без предъявления документов (непоряяядок). Ой, что-то я опять погрузилась в "приятные грезы" о сдаче на российские права 2,5 года назад.
Итак, пол-пути пройдено. Продолжение следует ...
пятница, июня 12, 2009
Test Result - passed или кто на свете всех умнее?! :))
.........................................................................
Еще почитать интересненькое от Desperate:
Ярлыки: автомобили, водим машину, дела эмигранта
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
20 коммент.:
очень интересная статья ))
кстати в нашей газете недавно была схожая с вашей статья.
о том что на самом деле можно и купить права, если найти человека с постсоветского простраства.
Айбек-Казахстан
Оля принимай наши поздравления!!!
Поздравляю! Успеха на практическом экзамене!
Всем спасибо за поздравления.
мои поздравления, Олечка)))
вот и мы так же - гуляли и решили, что а не зайти ли мужу сдать на права)) я в парке с Наоми посидела - она спала, а муж сдал теорию, вышел и мы пошли гулять дальше))хихи))
пс весь день не вижу тебя в skype, рановато еще наверное..надеюсь вечерком "свидимся"(хочу с вами на воскресенье договорится! надеемся вы свободны и навестите нас!)
Спасибо, Лана. на связи...
Оля, поздравляю!!! молодец!!! :)
а когда будешь сдавать практику? :) и - когда машинку (и какую)? :))))
практику вот хотела сдавать уже в июле, но зашла на он-лайн регистрацию, а там самая ранняя дата, на которую можно записаться - это аж 11 сентября!!!! Я в шоке! Нашла себе инструктора потренироваться, хочу у нее спросить, что делать, если хочу раньше.
Машинку решили приобретать, как с работой определимся ну и как права получим. А я поглядываю на Тойота Matrix ну и некотоорые другие из этого же класса.
ой, слушай, а на нашем рынке что-ли по-другому называется?... можешь ссылочку на фотку кинуть, чего-то не знаю такую :((((
11 сентября - это, таво... ты уж другую дату выбери какую-нибудь :))))
там вообще можно было названивать и если кто-то откажется - вклиниться в это время
или еще - можно где-нибудь в глухомане попробовать сдать :) где мало приезжих (эмигрантов и переселенцев из других провинций)
да также она у вас называется вроде: http://www.toyota.com/matrix/
А на другую дату записаться он-лайн нельзя - он только такую как самую раннюю и показывает. если только звонить и искать отказавшихся.
В глухомани-то можно. Но вот на июль- начало августа в тааааакой глухомани, что только на оленях добираться! :)))
Оля, надо просто заходить на сайт по неск.раз в день и смотреть не отменил ли кто экзамен - быстро найдешь ближайшую дату, надо дишь немножко терпенья! ))удачи!
а ваниль с изюмом и корицей я тоже люблю, так что у нас уже веселая компания собралась с одинаковыми вкусовыми предпочтениями))ведкунчику привет!))
Лагунчик, и тебе - привет! :) вот мы нам собраться не виртуально и поесть пироги с яблоками, корицей и потрындеть :))))
хорошенькая такая машинка!!!! (только я ее у нас на улицах не встречала и в продажах, ну из тех - что на слуху / на виду :))
да у меня может тоже не была бы на слуху/на виду, да просто есть продвинутый "автомобилепользователь", который мне регулярно ликбезы проводит :))))
это случится обязательно, ведкуня)))
это Тойота Аурис вроде))))
посмотрите
http://www.toyota.ua/cars/new_cars/auris/pricelist.aspx
для справки - цена указана в гривнах, сегодня курс 1 USD=7,63 грн, или же 1CAD=6,60 грн
Ваш читатель Светлана :)
Ne ischite Toyota Matrix v Evrope, ona tuda ne postavlyalas i ne postavlyaetsya. K Toyota Auris otno6eniya toje imeet vesma oposredovannoe, tolko cherez chast platformy byvshey Toyoya Corolla. Matrix - polnostyu mashina dlya severoamerikanskogo rynka, sobiraetsya toje u nas, v Canade, ( Cambridge, Ontario). Vot ee opisanie po-russki:Автомобиль, построенный с использованием элементов шасси Toyota Corolla, скомпонованных в новаторском однообъемном кузове. По своим характеристикам этот автомобиль объединяет в себе минивэн и внедорожник, и при этом сравним по цене с обычными седанами. Оборудованный полноприводной трансмиссией и спортивной подвеской, Toyota Matrix является представителем нового класса автомобилей, который представители Toyota называют Street Performance Utility, или, сокращенно SPU. Полный привод и 180-сильный двигатель, в комбинации с 6-ступенчатой механической трансмиссией от Toyota Celica GT-S, обеспечат ему отменные динамические характеристики и надежную управляемость на улицах больших городов, pravda tut rech pro predyduschee pokolenie, da ne sut. Raduet vozmojnost vybora moschnogo polnoprivodnogo varianta, esli komu nujen, esche nebezinteresna noveyshaya model ot Toyota - Toyota Venza. No opyat je, tolko dlya US i Can.
ээээ...... мммммм..... Я ж говорю, ликбез регулярно!! Вот только скажите теперь, что я не знаю, что такое 6-ступенчатая механическая трансмиссия!!! :)))
ага, ясно...
180 л.с. для такой малышки? ого!
Nu, s drugoy storony, kak govoritsya, lu46e pust ostanetsya, 4em ne hvatit!!! :))))
Отправить комментарий