среда, октября 07, 2009

Отдельные моменты канадской бытовухи, которые напрягают домохозяйку.

Есть несколько моментов в быте новоиспеченной отчаянной канадской домохозяйки, которые явно напрягают, но от них никуда не деться, ибо быт, когда ты домохозяйка, и есть твое бытие. Бытие определяет сознание. В моем случае оно не определяет, НО влияет на мое сознание, заставляя смириться со всем новым, непривычным и не таким, как оно было до Канады. Хм.. что-то мысль закрутила, что Вы спросите: "Сама-то поняла, что сказала?!" Ну вобщем, топик о том, что в новой канадской бытовухе меня напрягает и к чему я никак не могу привыкнуть окончаттельно. Рассматриваемые моменты относятся прежде всего к квартирам в многоквартирных и несколько- или многоэтажных домах. В своих собственных домах ситуация все-таки складыается немного по-другому, ибо "хозяин-барин".

1) стиральные машины обычно запрещены к установке в квартирах и находятся в отдельном помещении вне твоей квартиры, в подвале (ну на уровне с подземной стоянкой где-то) или на первом этаже. В Монреале таже фигня и писала об этом здесь. Две вещи в этом вопросе по-прежнему смущают: 1. провоз всех грязных трусов, носков и бог весть еще чего в лифте; 2. общественная прачечная по-прежнему не внушает доверия.  

2) за каждую стирку (загрузку белья) платишь $1.75 и за каждую сушку уже в отдельной машине платишь еще $1.75. Сушка категорически мне не нравится, ибо пересушивает и мутузит вещи так, что страшно смотреть. Сушу дома естественным путем. НО неня уже напрягает не столько стоимость (привыкли видимо, что в капиталистической стране за все нужно платить), сколько способ оплаты. Стиральная машина принимает ТОЛЬКО ТАК И НИ КАК ИНАЧЕ: четыре монеты $1 + $0.25 + $0.25+ $0.25. Сдачи машина не дает, монеты по 50, 10 или 5 центов она не принимает. Учитывая, что наличный оборот здесь сведен практически к минимуму (я целый месяц могу проходить с $10 в кармане), то раздобыть точно $1.75 да еще четырьмя монетами каждый раз становится какой-то сверхзадачей. Меня это нестерпимо бесит! В Монреале было удобней: там стирка стоила всего доллар и в машину ты загружаешь жетоны, предварительно купленные у администрации дома (а при покупке жетонов тебя соответственно мало интересует какие монеты или же бумажки ты будеешь предлагать в расплату за жетоны).

3) Опять, млин, пункт про стирку. Дико раздражают и не соответствуют стандартам отчаянной домохозяйки стиральные машины с вертикальной загрузкой, в которых посередине такая фигня с необтекаемыми лопастями, пропеллером одним словом. Ну вобщем представляете, что становится с вашей одеждой, когда она при N оборотах начинает наматываться на этот пропеллер! Ну вобщем, прихоодится некоторые вещи стирать дома по старинке в тазике, ибо жалко. В нашем доме других машин нет. Несколько раз возникала мысль написать письмо в администрацию дома с просьбой прикупить хотя бы одну машину с горизонтальной загрузкой и без пропеллера внутри.

4) Кухня обычно очень маленькая и обычно приспособленная только для одной отчаянной, но к этому я быстро привыкла, ибо в нашей квартире отчаянная только одна. А вот к чему не могу привыкнуть, так это к тому, что кухня не отгорожена от зала (living room) никакой дверью, которая бы препятствовала проникновению запахов в living room. Ибо мы - любители вкусненько перекусить, то какое-нибудь мясо в духовке превращает всю квартиру в какую-то "жароварню с коптильным аспектом". Вытяжка не спасает, кстати.

5) В living room обычно нет верхнего света. У нас правда висит какая-то фигулина на одну лампочку, совмещенная с вентилятором, и то висит не по центру, а ближе к кухне. Ну вобщем приходится по углам расставлять светильники и светильнички и все равно в комнате всегда приглушенно-романтичный свет.


6) В квартире есессено есть домофон. Дверь подъезда хоть и стеклянная, но запирается на отдельный ключ и находится под круглосуточным наблюдением. Домофон однако устроен так, что по нему ты можешь ТОЛЬКО разговаривать, но не открывать дверь (в нашем доме так). Т.е. нету на этом волшебном домофоне заветной кнопочки для открывания подъездной двери на первом этаже. Т.е. беги как хош на первый этаж и встречай своих гостей сам. У нас гостей впрочем немного (а то и вообще нет), так что пока это не проблема. Но загадочная система, однако!

Вуух, вроде пока все из того, что удивляет, а то и раздражает канадскую отчаянную домохозяйку с русскими корнями :)

12 коммент.:

Boreal комментирует...

Оля, но всё зависит от квартиры. В квартире собственной моей дочери при покупке и стиралка с сушилкой входили в комплект. Загрузка горизонтальная. Просто это немного дороже. Кухня - да, даже в ее квартире огромной, и то так. А домофон - это уж ваш хозяин начудил. Как правило, можно открывать. Иначе как с 5 этажа спускаться, например. Хотя, для поддержание фигуры полезно.

Пушкина Ольга комментирует...

Со стиралкой это ей повезло. Супер! Или она специально так искала?!

Гы, а с 5-го этажа и на лифте можно!

Наталья комментирует...

Оля, рассказ, как всегда, очень весёлый, хоть и о неприятных вещах. Особенно я смеялась, читая пункты про стирку, вертикальную загрузку и пропеллер! :-) У меня всё один в один! И те же эмоции по поводу кухни и особенно по поводу стирки и сушки!!! Сушкой, как и Вы, тоже не пользуюсь совсем. А стиралки тихо ненавижу (иногда громко, когда жалуюсь мужу), всегда вспоминая свою итальянскую, которая была у меня дома...
Правда, есть еще один ненавистный момент - это ванная, совмещенная с туалетом. :-)
Кухни и санузлы вроде бы везде здесь так устроены. А вот стиралка с сушкой точно бывают прямо в квартире (мы у друзей видели в их съемной квартире), правда, насчет модели я опять же не уверена, то есть не знаю, хорошо ли она стирает и не портит ли белье.

Reliable комментирует...

Оля, позволю добавть свои 5 центов :).
Не во всех, сдаваемых в аренду комплексах, одинаковые условия.
Например, в нашем 3-х этажном building стиралка есть на каждом этаже. И стоит она $1,50. Так же хочу Вас успокоить про "пропеллер". Во время стирки белье из-за вращения не наматывается на центральную ось. Центробежная сила разбрасывает его по стенкам. Вы же, когда забираете белье, видите, что оно по кругу лежит, а не в центре. Сушкой мы тоже не пользуемся, хотя некоторые наши знакомые наоборот - очень хвалят.
Ну и про домофон. У нас тоже нет специальной кнопки для открывания двери, они отрываются рычажком, на который вешается трубка. Попробуйте использовать его как кнопку, не вешая трубку, посмотрите, что будет.

YuliaZ комментирует...

Да уж! Стирка в Канаде в съемных билдингах-тот еще аттракцион:( Еще нас с мужем добил стационарный душ на стенке, который слегка крутится и все! Мне такие души бани и бассейны напоминают, общественные такие души.
Но стирка все же на 1-м месте среди аттракционов.

Reliable комментирует...

2 YuliaZ
Про душ. В магазинах (Wal-Mart, London Drugs) продаются готовые наборы для замены такого душа на нормальный. Цена от 5 долл. Установка занимает 5 минут. И Вы имеете полноценный душ, который при смене квартиры можете забрать с собой

Наталья комментирует...

Эх, что же нам раньше-то про душ никто не рассказал?! Почти ведь два года "мучаемся". :-) Надо будет мужу сказать, чтобы "исследовал" этот вопрос. :-)

Но процесс стирки улучшить пока никак не получится, потому что хоть белье и не наматывается на центральную ось, всё равно сильно портится и, кстати, плохо отстирывается (пробовала разные порошки), в сравнении с нормальными европейскими стиралками. Ну и вообще вопрос "колхозной" стирки - это бррр! Только переезд в квартиру с встроенной техникой может нам помочь, Оля.

lagoonca комментирует...

какая дурость пункт 6!!
нам больше всего мешает то, что мы здесь вынуждены играть в кротов живя в съемной жилище;; недостаток света угнетает не то слово!

Пушкина Ольга комментирует...

Наталья, ванна совмещенная с туалетом меня почему-то вовсе ек смущает. Может, когда семья большая, это неудобно. Но мне даже нравится - есть где развернуться :))

По поводу пропеллера и центробежной силы: то, что теоритически оно не наматывается это как-то из законов физики поннятно. Но вот законы жизни как-то идут в разрез и белье все-таки портится и это факт. Да и все ответившие девушки со мной согласны.

Reliable, спасибо за идею с рычажком от домофона. Попробуем!

А душ меня такой неподвижный и вмонтированный в стену тоже напрягает, поэтому мы сразу купили замену с гибким шлангом и администратор дома по нашей просьбе нам его заменил за 5 минут. Только вот мне показалось, что напор воды из душа стал как-то послабже. Хотя Mr.Pushkin говорит, что все тоже самое.

ООоо, Наталья, я оказывается не одна такая, которая считает, что не отстирывают эти машинки ничего сложного. Согласна с Вами на все 100%. И дело не в порошке - это точно.

Лана, в вашей новой берлоге-то наверно все ОК со светом в большой комнате? :)

Ну вобщем, по итогам обсуждения, могу сделать вывод, что стирка - самая большая головная боль домохозяйки, даже самой отчаянной! :)))

Boreal комментирует...

Оля, когда дочь покупала квартиру, там даже вопроса не было о типе машины - по-моему, та уже стояла, как и сушилка, при первом осмотре. Так что, видимо, всё же речь о том, что в сьемной квартире просто хозяевам (стиральных машин - как правило, это отдельная фирма, а не хозяин дома) проще и дешевле. В личных домах тоже же стоят, как правило, более дорогие машины.

Туалет тоже там раздельный (точнее, есть туалет и биде в большой ванной и есть отдельный, только туалет и раковина, как во многих домах частных и кондо). То есть, опять же, это обусловлено ценой.

Про качество стирки с машинами старого типа согласен - плохое (между прочим, в СССР такие же тоже были, это не местное изобретение - или перенято было в СССР, тут не знаю).

lagoonca комментирует...

окна большие, и света хватает, и сами можем добавлять что хотим)) все путем, вобщем, да)))

Анонимный комментирует...

Какая познавательная статья получилась! Респект автору! :)